Люди

Три главных девиза 2018 года

Три главных девиза 2018 года
Источник изображения: tffor.me

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

2018 год – год «Золотой Собаки». Это предпоследний, одиннадцатый год 12-летнего земного цикла по восточному календарю. Во многих, в том числе и западных культурах, собаку наделяют такими качествами, как верность, благородство, честность и бескомпромиссность к врагам.

Какие девизы лучше всего охарактеризуют тенденции в обществе и запросы россиян на этот год? Представляем вам три ключевых слова, которые по мнению некоторых социологов будут доминировать в настроениях людей.

Реклама

Реклама

«Хвост виляет собакой» [ Wag the Dog ]

«Wag the Dog» – первый девиз на 2018 год. Афоризм «Хвост виляет собакой» пришел из терминологии фондового рынка. Он характеризует ситуацию, когда цену на товара на спотовом рынке определяет не традиционное соотношение спроса и предложения, а фьючерсы. Другими словами, влияние ожиданий финансового сектора (банков) на цену товара превалирует над ее значением из реальной экономики. Следствие начинает доминировать над причиной.

Собака гонится за хвостом - Wag The DogИсточник изображения: Alona Rjabceva / Getty Images

В последнее время термин «Хвост виляет собакой» расширил свое первоначальное значение и теперь активно используется не только на фондовом рынке, но также в политике и маркетинге. В 1997 году был снят известный одноименный фильм с Робертом Де Ниро и Дастином Хоффманом в главных ролях. В российский прокат он вышел под названием «Плутовство». Эта драма как раз о явлении Wag the Dog в большой политике.

Чтобы отвлечь внимание публики и потребителя от основного события или содержания продукта, в информационную среду вбрасывается второстепенный, но очень яркий и широко цитируемый факт. Так можно дезавуировать скандал, скрыть реальную проблему и в целом влиять на широкое общественное мнение. Это простой прием современных политтехнологов и маркетологов. Волна обсуждения «хвоста» заполоняет пространство и полностью заплескивает содержание самой «собаки».

Реклама

В России 2018 – год президентских выборов. Сколько в предвыборной гонке нам предстоит еще увидеть «хвостов» и постараться не пропустить «собак»? Задумайтесь также и над повседневным потреблением. Согласитесь, многие вещи, которые нам хочется купить, еще вчера казались второстепенными и совершенно незначимыми. Почему так происходит? Специалисты считают, что эта тенденция будет усиливаться и дальше. Так что «хвост виляет собакой» – по праву ключевой девиз 2018 года. Давайте вместе наблюдать, оправдает ли он по факту свою лидирующую позицию.

«Вы живете только раз» [ YOLO ]

Акроним YOLO – один из самых популярных мемов прошедшего года вне зависимости от пола и возраста! Горячее словечко «Вы живете только раз» (You Only Live Once – YOLO) означает отношение к настоящему как самому важному, маленькое, но подлинное счастье. Этот девиз во многом предопределит наше потребление и отношение к близким и в предстоящем году.

Молодая пара неторопливо пьет кофе в кафеИсточник изображения: www.vuntu.com

В начале 21-го века акроним YOLO прочно вошел в молодежную культуру, стал предметом граффити, музыкальных треков и мемов в социальных сетях. Своей популярностью он во многом обязан канадскому реперу и актеру Дрэйку, включившему YOLO в некоторые из своих композиций. В конце 2012 года Дрэйк безуспешно пытался запатентовать мем YOLO, чтобы получать роялти за его использование. Затем он признался в одном из интервью, что при работе над музыкальными треками даже близко не мог представить, какую популярность получит это словосочетание.

Аналогичный по значению YOLO термин есть во французском языке. «Au Calme» означает для французов «наслаждаться спокойной и неторопливой жизнью, потягивая кофе в кафе рядом с домом». Нам нравится выражать своим друзьям и близким эйфорию, которая может ощущаться в обычной повседневной жизни. Важность неторопливого наслаждения окружающим миром все больше осознается в ежедневной будничной гонке на выживание. Вот почему мем YOLO занял прочную позицию в топе девизов 2018 года.

Реклама

«Баланс работы и жизни» [ WorLBal ]

Согласно недавним исследованиям Академии труда, среднегодовое рабочее время россиян составляет более 2000 часов. В тоже время, например, немцы трудятся не более 1400 часов в год. Россия находит по этому показателю в группе лидеров, разделяя вторые позиции с такими странами как Мексика, Португалия и Южная Корея (далеко впереди от них Китай и Япония).

Баланс работы и жизни - Work & LifeИсточник изображения: Andrey Popov / Shutterstock

Этот рейтинг не соответствует законодательно закрепленной продолжительности рабочей недели. Так например в России, рабочая неделя не должна превышать 40 часов. Но по факту, для продвижения по карьерной лестнице многие перерабатывают в течение дня, а также выходят на работу по субботам.

Акроним WorLBal означает «баланс труда и жизни» (Work & Life Balance). В отличие от старшего поколения, которому свойственен приоритет карьеры и высокого заработка, WorLBal становится девизом современной молодежи во многих странах мира. Он символизирует неприкосновенность частной жизни и «жизнь, в которой есть вечер». В развитых странах WorLBal стал сегодня одним из основных критериев при выборе работы. Мы считаем, что этот акроним прочно войдет и в обиход россиян в 2018.

Реклама

Реклама

Заключение

Мы живем в эпоху четвертой промышленной революции. Бытовая жизнь людей меняется с каждым днем, особенно это заметно в крупных городах. 2018 год принесет много нового и интересного. А этот рейтинг его девизов – возможно, и ваше кредо.., увидим через год )!

Ленты новостей

Подпишитесь

Интересные новости и обзоры на Ваш email

Читайте также

Реклама

Подпишитесь

Интересные новости и обзоры на Ваш email

© 2018 ООО «Сковоронок». Все права защищены. Дизайн – LOYP.

Поиск