Реклама

Офис

Как сохранить хороших сотрудников?

Источник изображения: jumbleboo.com

Причины текучести кадров не связаны ни с уровнем зарплаты, ни с комфортом на рабочем месте. Посмотрим, какими мерами в технологичных японских компаниях добиваются повышения производительности труда и снижения текучести персонала. Об этом немало написано, но новые актуальные примеры всегда интересны.

Неожиданный социальный эффект

В мае 2017 компания Cybozu, разработчик облачной CRM-платформы kintone, запустила на станциях метро в Токио рекламную кампанию своего продукта. Ее идея принадлежала недавно присоединившемуся к команде молодому сотруднику. Общий смысл кампании состоял в призыве прекратить бесполезно тратить время на работе и сократить свой трудовой день.

Реклама

Слоганы рекламных сообщений были что-то вроде: «Прощаюсь с тобой поздно ночью. А рано утром снова – Здравствуй работа!», «Тяжелая сумка на пути домой? Поработаю сверхурочно…» и подобные. Сервис предлагал увеличить время, проводимое с семьей на 40 часов в месяц.

Источник изображения: twitter.com

Кампания вызвала настоящий бум. В течение суток появилось более 60 000 репостов ее плакатов. Причина такого бурного впечатления состояла в том, что реклама отразила переживания большой массы служащих в Японии. Она призывала не только сократить время на работу, но и изменить стиль жизни, сделать ее более разнообразной.

Один из опросов, проведенных Cybozu, показал, что более 50% сотрудников постоянно находятся в активном поиске новых возможностей для себя.

В таких настроениях современных работников встают закономерные вопросы: Как сохранить в компании хороших сотрудников? и Как при этом повысить производительность труда? Наверное, это одна из важнейших проблем современного менеджмента. Она особенно актуальна для малых и средних компаний, у которых ограничен ресурс на материальное стимулирование и создание комфортной рабочей среды.

Причины текучести кадров

Согласно тому же опросу, причины текучести не касаются ни зарплаты, ни комфортного рабочего места. Главный мотив, побуждающий хорошего сотрудника покинуть компанию – это отсутствие перспектив и личностного роста.

Источник изображения: depositphotos.com

Напротив, причины которые побуждают сотрудника остаться – это удовлетворенность характером своей работы. Она состоит в достаточной профессиональной самореализации, которую приносят выполняемые обязанности, хороших и открытых отношениях с коллегами и, главное – в комфортном балансе между работой и личной жизнью.

Немалую роль в сохранении хорошего сотрудника играет адекватное управление и лидерские качества руководителя. Идущий вперед лидер открывает новые возможности для подчиненных, дает им уверенность в перспективе и продвижение по карьере. Наконец, с таким попросту интереснее, не правда ли?

Как же обеспечить такую положительную рабочую атмосферу?

Тезисы успешной кадровой политики

Компания Cybozu совершила настоящую кадровую революцию. За относительно короткое время (от 2 до 3-х лет) текучесть кадров в ней сократилась с 28% до 4%. Достичь такого результата удалось благодаря вводу комплексной политики в отношении персонала, построенной на следующих тезисах:

Реклама

Реклама

  1. Сделайте так, чтобы видение компании разделялось всеми сотрудниками;
  2. Уважайте индивидуальность каждого;
  3. Дайте самостоятельность всем сотрудникам, оставьте их один на один с заданными краткосрочными целями;
  4. Сделайте открытой любую полезную информацию относительно технологий, инноваций и лучших практик;
  5. Обеспечьте безопасность и свободу сотрудника в его начинаниях, чтобы он мог спокойно извлекать уроки, в том числе, из собственных неудач.

Безусловно, реализация такой культуры требует сильной приверженности и вовлеченности руководящего звена. Если управление само по себе не изменится, никаких положительных сдвигов в компании в долгосрочной перспективе не случится.

Социальные программы Cybozu

Но что стоит декларирование корпоративной культуры, скажете вы. Какими решениями можно добиться воплощения в жизнь столь заманчивых тезисов?

Помимо традиционных способов кадрового устройства жизни в компании, культура Cybozu включает и множество социальных программ, среди которых:

Источник изображения: cybozu.co.jp

Шестилетний отпуск по уходу за детьми и больными

С момента начала беременности молодая мама может выйти в долгосрочный декрет и не волноваться за свое возвращение в штат.

Система выбора собственного графика

В зависимости от привычек и образа жизни, сотрудник может выбрать один из девяти персональных графиков работы. Но это не все. Система подразумевает ряд всевозможных приятных правил типа неожиданного отпуска на один день раз в месяц.

Система работы совместно с ребенком

Это ответ на такие запросы сотрудников, как «Я не хочу отдавать ребенка в дошкольные учреждения» или «У меня не достаточно денег для содержания ребенка». Программа стала палочкой-выручалочкой для многих работающих мам.

Разрешение иметь вторую работу

Свободно и без обязательств уведомлять руководство, сотрудник может быть устроен на второй работе. Правда, она не должна быть связана с деятельностью Cybozu. Если дополнительный заработок необходим, то компания рекомендует, чтобы эта работа была больше связана с хобби, нежели с делопроизводством – для души!

Система шестилетнего отпуска

Если сотрудник моложе 35 лет решил сменить деятельность ради поиска новой карьеры или отправиться на продолжительное обучение, то он может сделать это не сжигая мосты. В течение шести лет его примут обратно!

Реклама

Компания оплачивает подарки на дни рождения и регулярное проведение личных мероприятий в отделах, содержит продукты и напитки на корпоративной кухне. Действуют внутренние программы адаптации, наставничества, развития коммуникаций и совместной работы.

Заключение

Что еще мы не упомянули из того, что компания может сделать для своего сотрудника? Наверное, все это сделано в Cybozu. Благодаря снижению текучести и кардинальному повышению производительности труда своих сотрудников компания показала взрывной рост в период 2016-2017. С момента начала преобразований в кадровой политике и по сегодняшний день она удвоила свою выручку. Может и ваше руководство не откажется?

Читайте также