Работа в компании, которая переживает массовые увольнения, крупный судебный процесс, слияние или какой-то другой корпоративный кризис похожа на плавание в океане. Трудно сказать куда ты точно идешь, а порой сложно и просто остаться на плаву.
Такие ситуации становятся еще сложнее, когда вам приходится в образовавшемся хаосе управлять другими сотрудниками – своей группой, отделом или целой компанией. Вы должны не только сами не подвергаться панике и стрессу, но и помогать в этом другим, сохраняя производительность и моральный дух своего коллектива.
Реклама
Несмотря на то, что универсальные пути преодоления кризиса отсутствуют, мы поделимся несколькими поведенческими методами, которые помогут вам преодолеть временные препятствия и сохранить команду даже при самых сложных обстоятельствах.
1. Будьте открыты и честны
Это может показаться само собой разумеющимся. На практике же, зачастую, проявляется наша естественная реакция на кризис – закрыться, уйти в себя. Но если вы снизите свою активность в адрес команды и будете молчать, то тогда сотрудники очень быстро поймут, что что-то пошло не так. Это породит водоворот домыслов и слухов и превратит ваш офис в пространство для игры в «мафию», что точно не сохранит так необходимые вам сейчас позитив и продуктивное отношение к работе.
Скорее всего, вы не можете поделиться каждой деталью происходящего. Но своевременное и профессиональное информирование вашей команды уменьшит их спекуляции и страх. Просите сотрудников также задавать вопросы и делиться своими опасениями, всячески их вскрывайте. Когда обстановка быстро меняется, единственное, что помогает нам сохранять чувство контроля – это информация.
Попробуйте: в зависимости от того, как быстро развивается кризис, хорошей идеей будет встречаться с командой раз в пару дней или ежедневно. Если у вас нет времени на регулярные собрания, то попробуйте отправлять раз в день общий статус по командной работе на электронную почту, чтобы, в том числе, делиться информацией о развитии кризиса и иметь канал для озвучивания проблем в ответ.
Реклама
2. Чувствуйте границу
Тем не менее, будучи лидером в своей команде и человеком, наиболее близким к информации, вы должны пройти по тонкой грани между открытым обменом сведениями с вашими коллегами и хранением отделенных фактов за закрытыми дверями. Как это сделать – нет однозначного ответа. В зависимости от конкретной компании и ситуации, обстановка может меняться каждый день. Но чувство того, когда стоит отфильтровывать информацию, является важной частью процесса кризисного управления.
Если вы не уверены в том, что является приемлемым для общественного информирования, а что нет, то спросите у своего руководителя или обсудите с другими менеджерами, чтобы ваши с ними действия были согласованы. Конечно, вы не тот человек, который скрывает важную информацию. Но ведь определенно вы не хотите оказаться и тем, кто публикует какие-либо конфиденциальные сведения.
Реклама
Реклама
Попробуйте: если к вам поступают вопросы, которые вам неудобны или на которые вы не готовы ответить, то просто будьте честными. Можно сказать своей команде: «Я не знаю этого сейчас» или «К сожалению, я пока не могу поделиться этим, но обещаю сообщить вам, как только решение будет принято». Ваши подчиненные будут ценить эту честность гораздо больше, чем конфиденциальную правду или уход от разговора вообще.
3. Поступки громче слов
Беседы за закрытыми дверями и встречи в нерабочее время могут не казаться чем-то особенным, особенно когда все знают, что вы работаете в условиях кризиса. Но такие встречи могут быть сигналом к тому, чтобы окружающие вас люди чувствовали себя неловко. А когда в воздухе витает напряженность, чувство незащищенности приводит к снижению производительности и негативной динамике работы команды.
Обязательно стоит изменить некоторые из ваших привычек в обычном поведении. Вы реагируете на кризис, но демонстрируете последовательность в своем ежедневном отношении, а это развивает у окружающих чувство стабильности. Найдите время чтобы напоминать о себе каждый день, демонстрируя, что вы справитесь с ситуацией, чтобы люди не сомневались, что вы проложите свой путь.
Реклама
Попробуйте: тратить 10 минут в день, чтобы пройтись по офису и лично повстречаться с вашей командой, перекинуться парой слов с большинством ее членов. Ваше присутствие будет обнадеживающим, люди оценят время, проведенное с вами. Если это уместно, найдите способ разрядить обстановку шуткой, пусть даже на несколько минут.
4. Оставайтесь организованным
Если вы ведете команду через кризис, то скорее всего, у вас самого есть много новых обязанностей и нетрадиционных задач. Безусловно, дополнительная работа и давление со стороны клиентов или руководителей, связанное с новыми сроками и проблемами, будут, мягко сказать, стрессовыми.
Но важно сделать все возможное, чтобы оставаться продуктивным и организованным в течение кризиса. То есть, не только оставаться на плаву, но и вести себя так, чтобы ваша команда чувствовала, что ситуация находится под контролем (или, по крайней мере, что ее негативный эффект максимально смягчен). С другой стороны, если вы выглядите так, что неспособны функционировать на своем нормальном уровне или если вы позволяете привычным процессам разваливаться, это может быть сигналом и для вашей команды, что можно делать то же самое. И это последнее что вы хотите.
Попробуйте: планируйте начинать или заканчивать каждый день проверкой статуса своих проектов. Держите свои записи в актуальном состоянии, реагируйте на все важные электронные письма и будьте пунктуальны со сроками ваших задач.
Реклама
Реклама
Эти советы не могут помочь предотвратить кризис (эх-х!..), но они могут помочь вам справиться с ним. Оставайтесь бесстрашным лидером в вашей команде. Конечно, не легко будет справиться с кризисом в отношениях с клиентами, внезапной сменой менеджмента или трансформацией корпоративной структуры. Но ведь это колоссальный опыт для вас. Пройдя через него, вы не только станете компетентным в разрешении напряженных ситуаций менеджером, но и узнаете, как помочь вашей организации работать лучше в хорошие времена.