Бизнес-идеи

Зеленая перевозка по синему морю

Морской паром Wadfinder с газовым двигателем MTU
Источник изображения: www.meretmarine.com

Рейтинг: 5 / 

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
С 2018 года в юго-восточной части Северного моря голландская судоходная компания Rederij Doeksen начнет эксплуатацию двух морских паромов нового поколения. Это первые в мире полноценные теплоходы, оснащенные газовыми судоходными двигателями, а не традиционными дизелями. Силовые установки, работающие на сжиженном газе, являются разработкой немецкого концерна MTU, а алюминиевые корпусы новых катамаранов строятся во Вьетнаме на верфях компании Strategic Marine. Нидерланды семимильными шагами идут по пути создания циклической экономики и защиты экологии не только на уровне социальной организации граждан и бизнеса, но и за счет внедрения в свою инфраструктуру самых передовых технологий.

Реклама

Реклама

Новые маломощные судовые двигатели

Эксплуатация современных судов сопровождается колоссальными выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду. Поэтому судоходные системы будущего наряду с другими видами транспорта должны быть гораздо более экологичными. Одним из основных направлений в достижении экологичности морских перевозок является использование двигателей альтернативных традиционным дизелям.

Силовые установки, работающие на природном газе, имеют более низкий уровень вредных выбросов, чем дизель. Сегодня передовые исследователи в Европе разрабатывают и тестируют элементы и контрольные приборы для таких машин. Они являются агрегатами нового поколения как с точки зрения экологии, так и с точки зрения экономичности. Газовые судоходные двигатели нацелены на сокращение выбросов CO2 более чем в два раза.

Массово распространенные сегодня двигатели морских судов представляют собой дизельные установки переменной тяги с механическим приводом на винты. Предполагается, что в будущем, в качестве более благоприятной альтернативы для глобального климата, им на смену придут газовые двигатели. Разработчики адаптируют газовые машины к требованиям судовых силовых установок. Создавая газовый двигатель с переменной скоростью, они фокусируются на элементах снабжения мотора топливом, а также управлении его расходом. Именно эта часть системы является основным источником повышения эффективности машины.

Реклама

Другим направлением работы инженеров является сокращение выхлопа парниковых газов, таких как метан. Газовый двигатель будущего будет оснащен передовой системой снабжения сжиженным газом, интегрирован с электроустановкой и обладать интеллектуальной системой управления.

Руководитель проекта д-р Михаель Хойнел из компании MTU Friedrichshafen (штаб-квартира в городе Фридрихсхафен, Германия) поясняет: «Новые технологии снабжения установки топливом позволят нам сократить выбросы CO2 при использовании газовых двигателей. Уже сейчас мы добились сокращения выбросов на 30% по сравнению с дизелями и видим обозримый потенциал еще для 25%».

Обычные газовые двигатели не пригодны для судоходства

Нынешние стационарные газовые двигатели, применяемые в энергетике, по сути представляют собой огромные дизели, адаптированные под работу на газе. Они широко используются как двигатели постоянной тяги для выработки электроэнергии. Именно поэтому, в основном, они имеют небольшую мощность, но высокую эффективность. Двигатели же для судовых установок работают с переменной скоростью. Они часто подвергаются нагрузкам при низких и средних скоростях. Эффективность газовых двигателей при неполной нагрузке сильно снижается. Кроме того, пониженные температуры во внешнее среде вызывают у газовых установок конденсат.

Поскольку двигательные системы кораблей должны выполнять задачи, выходящие далеко за рамки стационарных двигателей, необходимо модифицировать их компоновку и систему управления. Уже существующие технологии газовых двигателей из сектора автопрома могут быть использованы здесь только в очень ограниченной степени, поскольку продолжительность работы судоходной установки и требования к ней значительно выше. 

Первая ласточка

Морские газовые установки первого поколения будут введены в эксплуатацию в 2018 году. Они будут установлены на два голландских парома Wadfinder в Вадденском море (часть акватории Северного моря от Нидерландов до Дании).

Первая газовая установка MTU для морских судов Источник изображения: www.mtu-online.com

Природный газ будет храниться на борту в сжиженном виде. Система соответствует самому жесткому экологическому стандарту Международной Морской Организации IMO NOx Tier III для суперяхт, введенному в 2016 году. Паром будет оснащен двумя 8-цилиндровыми газовыми двигателями MTU мощностью 746 киловатт каждый.

Снижение выхлопа CO2 на газовой судоходной установке первого поколения сопровождается дополнительным выбросом метана. Поэтому абсолютное снижение вредных выбросов пока составит величину около 11% по сравнению с дизелем.

Но разработчики не останавливаются на достигнутом. В Германии при финансовой поддержке Министерства Экономических связей и Энергетики запущен следующий этап проекта по разработке двигателей для газового судоходства GAMMA. Уже разработан прототип двигателя второго поколения с повышенной эффективностью системы привода. Инновационные разработки в этой области планируется объединить в единую сеть среди компаний отрасли, чтобы добиться соответствия технологий и создания единой экосистемы. Уже известно, что при использовании газовых двигателей можно добить снижения выхлопа CO2 до 5% от уровня дизельных установок.

Реклама

После тестирования новой системы на морских судах инженеры планируют развивать бизнес-идею на железнодорожном транспорте и в горнодобывающей промышленности.

Алюминиевый корпус

Заказчиком проекта Wadfinder является семейная голландская судоходная компания Rederij Doeksen (штаб-квартира в городе Харлинген, Нидерланды). «Приобретение такого судна является одной из самых крупных инвестиций нашей компании за все времена. Поэтому мы тщательно оценили коммерческие предложения, полученные от ведущих мировых производителей алюминиевых судов, осмотрели их верфи и изучили результаты контрольной сборки, прежде чем определиться со стратегическим партнером», – сказал директор Rederij Doeksen г-н Пол Меллес. В результате конкурса судно строится на Вьетнамской верфи судостроительной компании Strategic Marine, имеющей также активы в Австралии и Сингапуре.

Экологичные паромы Wadfinder будут вмещать 592 пассажира и 66 легковых автомобилей каждый.

Источник: http://www.bine.info

Ленты новостей

Подпишитесь

Интересные новости и обзоры на Ваш email

Реклама

Подпишитесь

Интересные новости и обзоры на Ваш email

© 2017-2024 ООО «Сковоронок». Все права защищены. Дизайн – LOYP.

Поиск