Офис

Об эффективности удаленной работы

Источник изображения: mutantbr.com

Несомненно, современные технологии трансформируют привычное представление о рабочем месте. У работодателей появилась масса возможностей по организации удаленной занятости. Но к вынесению вакансии на «удаленку» каждый раз стоит подходить очень взвешенно. Прежде необходимо убедиться, будет ли такое решение долгосрочно эффективным для вашего бизнеса и конкретной позиции.

Посмотрим как обычно появляется идея создания удаленного рабочего места. Руководители отдела персонала в какой-то момент узнают, что ценные сотрудники разочарованы тратой времени на дорогу в офис, что в часы пик путь на работу им преграждают пробки и что им хочется больше гибкости в графике. Они активно реагируют на это, разрабатывая политику работы из дома и формулируя условия для применения удаленной занятости в компании. Идея хорошо приживается и, как правило, решение о вводе в действие формата удаленной работы быстро принимается топ-менеджментом.

Сначала все идет хорошо. Но со временем становится очевидно, что производительность среди удаленных работников снижается, а не повышается, как это ожидалось. Менеджеры разочарованы, они требуют, чтобы их команды вернулись к своим традиционным графикам и рабочим местам в офисе. Сотрудники чувствуют себя обманутыми. И, как это часто бывает, благая по своим намерениям инициатива пошла как-то не так…

Технологии имеют решающее значение

Описанный сценарий не сводится только к недовольству работника или непоследовательности менеджера. Удаленная работа возможно действительно является правильным решением для рассматриваемой позиции. Проблема заключается в том, что у компании не оказалось достаточно эффективного способа обеспечить гибкость на рабочем месте, настолько, чтобы сотрудник был также же продуктивен дома, как и в офисе.

Источник изображения: drewdalyonline.com

Есть разрыв между намерениями и способностями. Не так давно компания Citrix провела опрос, показывающий отношение работодателей к удаленным рабочим местам. Было обнаружено, что большинство руководителей полностью поддерживают такую концепцию организации труда, особенно среди компаний в технологическом секторе. Почти половина опрошенных менеджеров согласны, что предоставление сотрудникам возможности работать удаленно является лучшим способом поднять их производительность. Но менеджеры также понимают, что реализовать это на практике достаточно сложно. Только две пятых из них считают, что удаленные сотрудники по факту так же продуктивны, как и сотрудники в офисе.

Очень важно продумать технологический и процессный аспект инициативы гибкого графика. Больше 95% самих сотрудников считают, что информационные технологии, к которым они имеют сегодня доступ, положительно влияют на уровень их производительности. Но только 31% процент удаленных сотрудников соглашаются, что им легко поддерживать нужную эффективность, находясь вдали от офиса.

Независимо от того, какой выбор делает компания, последнее чего она хочет – ограничить возможности сотрудника в своем труде. Когда существует разрыв между внедряемой свободой графика и поддерживающими его технологическими решениями, работодатель подвергается высокому риску неудовлетворенности как среди сотрудников, так и среди менеджеров. Вместо того, чтобы повышать как эффективность труда, так и удержание ценных кадров, компания в конечном итоге подрывает и то, и другое.

Не забывайте о культуре управления

Обеспечив всю инфраструктурную составляющую при организации удаленной работы, необходимо не забыть и об управлении – контроле, мотивации, качестве постановки задач. Команды должны слаженно сотрудничать и эффективно функционировать независимо от расстояний между их членами. А менеджеры должны чувствовать постоянную связь со своими починенными.

Источник изображения: www.cheatsheet.com

Вот основные принципы управления, о которых не стоит забывать при удаленной работе.

  • Уделяйте время живому общению. Несмотря на развитие информационных технологий, личный контакт остается крайне необходимым. Планируйте регулярные встречи один на один с каждым прямым подчиненным и требуйте, чтобы они проводили их с членами своих команд. Чем чаще вы будете проводить личные встречи, тем лучше.
  • Не забывайте включать камеру. В текущих рабочих контактах и общих совещаниях обязательно включите видеосвязь на Skype в альтернативу перепискам в чатах или конференц-колу. Многие сотрудники стесняются видео-звонков, особенно в условиях домашнего офиса. Но видео имеет определяющее значение для объединения команды. Многие невербальные реакции и выражения невозможно передать по телефону. Даже когда основная часть команды находится в одном офисе, они все должны быть на видеосвязи с теми немногими, кто работает удаленно.
  • Задавайте вопросы и давайте обратную связь. Поддерживайте постоянную коммуникацию, периодически обсуждая как конкретные задачи и проекты, так и опыт удаленной работы в целом. Полученная информация поможет сэкономить время на поиске решений, предотвратить проблемы и стимулировать мозговой штурм.
  • Требуйте одинаково или больше. Тот, кто находится в офисе, чаще попадает на глаза и более доступен для спонтанных задач. Избегайте такой ловушки в отношении с подчиненными, требуйте от удаленных сотрудников не меньший объем работы. Ведь именно в целях повышения производительности они и работают удаленно.

Сильны те, у кого получается

В целом, удаленная работа может принести большую пользу как работодателю, так и подчиненному. Облик современной компании меняется, ценные специалисты отдают предпочтение тем, кто подходит к их нуждам индивидуально и предоставляет большую гибкость. Формируется стимул к повышению производительности и творческому подходу. Но это работает только если вам удалось найти правильный баланс в технологическом оснащении и регулярном менеджменте удаленной работы.

Компании, которые способны нанимать, удерживать на долгий срок и полноценно включать в командную работу удаленных специалистов, получают мощное преимущество на современных технологических рынках.

Читайте также