Множество самых разных подарков вываливается на полки магазинов в предпраздничные дни. Наши дети подвергаются настоящей атаке рекламы по телевизору и в Интернет, что формирует в них желание всего модного и нового. Но так ли дети ценят в действительности те подарки, которые они получают на очередной праздник?
Сценарий, как правило, такой: дети получают свой подарок, с энтузиазмом открывают его, некоторое время играют или пользуются по назначению, а затем новая вещь отходит в сторону, вслед за прежними такими же подарками.
Реклама
Реклама
Но что действительно нужно ребенку, чтобы праздничные дни были для него настоящей ценностью? Дети должны общаться и проводить время с родителями; интернализировать моменты, которые наполнят их душу любовью, спокойствием и теплом. Интернализация – это процесс превращения знания из субъективного и сиюминутного в объективное и повседневно привычное. Только после интернализации это знание может быть передано следующим поколениям.
Повседневные ритмы, в которых мы живем, по-настоящему сумасшедшие. Мы теряем драгоценные моменты преследуя время. Порочный круг, в котором тонет современный горожанин, огромен и в своих усилиях компенсировать потерянное время мы сосредотачиваемся на материальных благах. Мы активно заваливаем наших детей подарками и игрушками, особенно на праздники.
Дети конечно любят получать подарки. Являясь отражением современного общества, они с ранних лет имеют пристрастие к потребительству. Но фактически они не осознают пробел своей эмоциональной потребности. Дети компенсируют этот пробел желанием и радостью получения подарка. В результате, у них формируется все новый и новый запрос на очередную вещь или игру в той мере, в которой они видят ее досягаемой и/или навязанной окружением. Но за этим поведением лежит страшный крик и мольба о простом контакте с родителями. Страстно желая очередной подарок, ребенок по сути неявно просит папу и маму приблизиться к нему. Родители в свою очередь не зная, как декодировать это поведение, остаются в том представлении, которое видят на поверхности. Взрослым часто даже не приходит мысль о том, что в действительности скрывается под ним.
Реклама
За «неотложным» желанием еще одной куклы, автомобиля, платья или телефона существует настоятельная потребность в связи с самыми родными людьми. Сколько в детской вашего ребенка неизученных игр, неперечитанных книг и до конца не осознанных вещей? Каждый раз получая подарок, ребенок ожидает, что на этот раз он точно сможет сыграть в новую игру вместе мамой и папой, провести с ними приятные минуты. И если вы дадите ребенку то, что ему действительно нужно, вы поразитесь, насколько снизится его желание материальных благ. Попробовать посмотреть на обратную сторону этой монеты действительно стоит.
Марина Критикóю, социальный психолог