Бизнес-идеи

Upcycling: Новая жизнь старых вещей

Источник изображения: fujixerox.co.kr

Рейтинг: 5 / 

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Каждый год по мере роста глобальных экологических проблем растет интерес к методам сохранения окружающей среды, которые доступны как населению, так и компаниям. Не так давно upcycling (креативное переиспользование) стал новым трендом в борьбе за экологию, сменив recycling (переработка и повторное использование). Upcycling приносит новую жизнь вещам, утратившим свою полезность. Посмотрим на идею и некоторые примеры upcycling.

Открытие нового в бытовых отходах

Что такое upcycling? Вы, вероятно, слышали об утилизации. Она предполагает переработку твердых бытовых отходов (ТБО) в первичное сырье. Всем известен кейс получения сырья из использованных пластиковых бутылок. Это классический пример recycling. Но некоторые пошли дальше. Upcycling – это комбинация "upgrade" и "recycling", что означает придание нового облика твердым бытовым отходам для создания принципиально нового продукта.

Реклама

Реклама

Например, вы можете сшить кошелек из заброшенной диванной кожи или превратить рекламный баннер в корзину для покупок. Другими словами, upcycling – это открытие новых ценностей в старых вещах, а не просто их переработка или утилизация. Если бумажный мусор, ткань, резина и любые другие твердые отходы собираются в быту раздельно, то их можно вывозить на производство, разбирать и сортировать. Отходы определенных видов отбирают для изготовления новых вещей. После того, как выделение нужных материалов завершено, их можно отправлять производителю, который путем несложных операций дает вещам вторую жизнь. В работу вступают дизайнеры и технологи. Наверняка вы встречали предметы интерьера, сделанные из старых спортивных снарядов. Это и есть upcycling.

Такой способ утилизации мало развит в России, но уже идет огромными шагами по странам Запада. Посмотрим на успешные бренды, построенные полностью на идее upcycling.

Сумка из брезента от грузовика

FREITAG – один из первых успешных брендов в области upcycling. Эта швейцарская компания была образованна в 1993 году, когда дизайнеры Маркус и Даниэль Фрейтаг искали способ носить бумажные эскизы в дождливую погоду не опасаясь их замочить и испортить.
+Сумки из брезента FreitagИсточник изображения: www.freitag.ch

Их вдохновил брезент, который валялся в заброшенном грузовике, и они сделали сумку, которая в принципе не промокала! Коллеги проявили взрывной интерес к их сумкам и стали заказывать подобные для себя. Этот случай породил сегодняшний FREITAG, так благодаря апсайклинг появилась первая сумка из баннера.

Сегодня в линейке компании есть сумка, изготовленная из ремня безопасности автомобиля и обивки сиденья. Ее подкладка сделана из подушки безопасности и обстрочена резиновой оболочкой. Она имеет уникальный дизайн и практически не изнашиваема.

Каждая из тысяч вещей FREITAG имеет уникальный дизайн! Сегодня это кошельки, сумки, чехлы для телефонов и много другое. Вся продукция ручной работы. Наверное поэтому FREITAG стал одним из национальных мировых брендов Швейцарии и имеет годовой оборот более 70 млн. долларов.

Реклама

Преображение старой мебели

Согласно экологическим отчетам, ежегодный объем отходов Германии составляет около 7 миллионов тонн. Большая их часть уничтожается и только около 10% перерабатываются. Zweitsinn (дословно с немецкого – второй смысл) – это проект немецкого института экологических исследований в Дортмунде. Он является примером еще одного успешного бизнеса upcycling, который превращает старую мебель из мусора в художественную работу.
+Яркий дизайн выброшенной мебелиИсточник изображения: Pinterest
Zweitsinn модернизирует и придает яркий дизайн выброшенной мебели. Компания уменьшает количество ТБО подлежащих утилизации и тем самым выгодно отличается от других производителей. Глядя на многие из их вещей кажется, что это невероятно! Всегда интересный, порой очень сложный дизайн находит своего покупателя. Этот бренд в полной мере использует смысл upcycling.

Смесь изношенных шин и сандалий

Наконец, в 2004 году была создана компания Indosole. Это еще один пример upcycling. Бизнес выпускает обувь из покрышек. Начался он с идеи молодой пары из Калифорнии, которая занималась серфингом в Индонезии.
+Подошвы из покрышекИсточник изображения: letgivetoday.com

В этой стране массовым общественным транспортом являются мотоциклы. Количество утилизируемых покрышек несметно. Это настоящая экологическая проблема в Индонезии. Путешествующих американцев ошеломила мысль, что эти покрышки, словно снашиваемые постоянно сандали, которые неизбежно приходится менять и выбрасывать.

Реклама

Реклама

Так были созданы новые сандалии для туристов, с уникальным дизайном и не изнашиваемой подошвой. Они привлекают внимание не только как успешный проект, но и как один из выходов для Индонезии в борьбе с загрязнением воздуха.

Может именно Вы придумаете что-то подобное и в России.

Источник: http://fujixerox.co.kr

Ленты новостей

Подпишитесь

Интересные новости и обзоры на Ваш email

Реклама

Подпишитесь

Интересные новости и обзоры на Ваш email

© 2017-2024 ООО «Сковоронок». Все права защищены. Дизайн – LOYP.

Поиск