С вводом в действие нового положения по регулированию рынка продовольствия в начале 2019 года, Канада официально прекратила 70-ти летнюю эпоху ориентации на животные белки. Посмотрим правде в глаза, необходимость внесения изменений на государственном уровне назрела естественным образом. Руководство страны стало более урбанизированным и демократизировало отношение к потреблению белка. Альтернативные белки сегодня являются более популярными, чем когда-либо.
Реклама
Реклама
Узаконивание растительного белка
Новый регламент открывает широкие возможности таким продуктам, как чечевица, нут (он же турецкий горох – зернобобовая культура), соя для укрепления своих позиций в белковых войнах.
В некоторых частях Канады сегодня наблюдается высокий дефицит тофу (соевый творог). После ввода нового положения в действие, продажи тофу резко увеличились. Общий объем розничного рынка соевых продуктов в 2019 году, вероятно, превысит 140 миллионов долларов, что превышает уровень прошлых лет более чем на 20%. Два крупнейших канадских производителя тофу планируют удвоить свое производство в течение первого полугодия. Так что растущий спрос на растительный белок более чем реален!
Поскольку растительные белки становятся все более популярными, многие производители в секторах животноводства и молочного производства стали чувствовать себя некомфортно. Все более популярны становятся такие понятия, как «веганские мясники», «поддельное мясо» или «веганский сыр». Трансформация традиционных мясных и молочных терминов происходит подобно процессу культурного насаждения.
Реклама
Реклама
Сопротивление животноводов и молочников
Но заинтересованные игроки в животноводстве и молочной промышленности не сидят сложа руки. Их лоббисты активно сопротивляются процессу веганской трансформации.
Через пять месяцев после того, как Миссури стал первым американским штатом, который на законодательном уровне стал регулировать термин «мясо» при его использовании на этикетках, Небраска готова стать следующей. В этом штате производители добиваются аналогичной защиты от вегетарианских бургеров, сосисок из тофу и других продуктов, которые потребители могут принять за равную альтернативу оригиналам. Теннесси, Виргиния и Вайоминг, вероятно, также последуют их примеру.
Недавно Франция приняла закон, который аналогичен закону в американском штате Миссури. Он защищает потребителей от вводящих в заблуждение веганских аналогов традиционных названий продуктов. Установление четких официальных определений мяса, мясного производителя и молочного продукта стало критически важных для лагеря животного белка. У производителей нет другого выбора, кроме как наносить ответные удары и защитить свои рыночные позиции.
Реклама
На сцену выходят маркетологи
Скорее всего, в Канаде вскоре появятся аналогичные правила. Некоторые рамки для терминологии существуют и сейчас, но креативные маркетологи успешно маневрируют между ними при маркировке продуктов из растительного белка. Неудивительно, что как мясная, так и молочная промышленность обвиняют вегетарианское движение в замещении традиционных продуктов питания и подмене понятий. Но уже ясно, что защищаться будет очень непросто.
Во-первых, многие игроки на рынке продовольствия, которые изначально занимались исключительно переработкой мяса, уже начали диверсифицировать линейку своих продуктов. Так, например, один из крупнейших производителей животного белка в Канаде стал инвестировать в поставки растительных белков и даже белков насекомых.
Реклама
Во-вторых, рынок «искусственного» мяса привлекает не только вегетарианцев и веганов, но и любителей обычного мяса. На это реагируют сети фастфуд. Недавнее появление в розничной торговле и сетях быстрого питания Канады рекламы бургеров Beyond Meat является тому подтверждением. Она не нацелена на веганов, а как раз просит традиционных клиентов попробовать растительный белок. Из чистого любопытства они это делают!
Поскольку веганство стало социально приемлемым и набирает обороты, маркетинговые стратегии для веганских продуктов начинают применять традиционные практики. Веганский сырный бренд Violife в Великобритании недавно запустил первую массовую рекламу своего безмолочного сыра на телевидении. Это одна из первых веганских кампаний такого масштаба. Крупные сети ресторанов быстрого питания, такие как Papa John's или Panago, теперь предлагают веганский сыр своим посетителям. А в Беркли, штат Калифорния, образовалась первая в США юрисдикция, которая стала требовать, чтобы раз в неделю на официальных городских мероприятиях подавались только веганские блюда.
Реклама
Таким образом, безмолвная тенденция к веганству наблюдается в западном мире повсеместно и почти ежедневно. В новостях появляется все больше сообщений о том, что компании или правительства пытаются приспособиться к массовому росту потребления альтернативного белка. Посмотрим, как будет развиваться ситуация на российском рынке.
По материалам Сильвейн Чарлебус, The Globe And Mail