Два гимназиста из Австрии открыли компанию по развозке товаров на велосипедах. Ее миссия – защитить небольшие книжные магазины от давления глобальных игроков. Результат борьбы непредсказуем, но решимость двух Давидов идти против Голиафа не подлежит сомнению.
Мориц Стефан и Константин Клингер, 17 и 18 лет – страстные букинисты.
Весной их проект получил первый приз австрийского национального конкурса стартапов Startup Challenge Austria. А недавно они были отмечены немецким журналом Шпигель. Молодым людям было горько наблюдать, как Amazon уничтожает один за одним небольшие книжные магазины в их родной Вене.
Реклама
Реклама
Бизнес-идея
Старт проекта был спровоцирован тем, что ребята сами в какой-то момент сделали заказ на Amazon. Затем они подумали, на сколько это экологично упаковывать товар в пластик и доставлять с центрального склада? И решили создать собственную небольшую службу по доставке книг. Она получила название Lobu.
Бизнес-модель Lobu максимально проста. Любой, кто заказывает книгу по SMS до полудня, к вечеру получает ее домой. Ближайший велосипедный курьер доставит ее из местного книжного магазина на указанный адрес.
Конечно, это тоже некая форма Интернет-торговли, как и у Amazon. Но Мориц объясняет, что она намного более социальна и экологична. «Мы не можем конкурировать с гораздо более крупным Amazon, но мы хотим предложить лучший сервис», – говорит австрийский студент.
Начало компании положили договоры с двумя книжными магазинами. В текущих планах у ребят объединить под свой сервис сеть из 17 магазинов. Велосипедисты обслуживают два муниципальных района Вены. В другие части Австрии организована почтовая доставка. Стефан говорит, что отклик от покупателей очень положительный. Люди жаждут местной альтернативы Amazon.
Реклама
Создание полноценной компании планируется после окончания гимназии, видимо к лету 2018 года. А сейчас они тестируют бизнес-модель. Пока отправка через Lobu ничего не стоит ни для магазина, ни для покупателя. Расходы ребят покрываются грантами и премиями для стартапов. Их глобальная цель – объединить все небольшие книжные магазины Австрии в свою сеть экологичной доставки.
А есть ли еще прецеденты?
На фоне инициативы венских гимназистов Шпигель также отмечает, что в Германии есть локальные Интернет-магазины, которые успешно конкурируют с большими игроками на местном уровне. В частности, в Висбадене, в западной Германии, работает агрегатор магазинов у дома Kiezkaufhaus. Он объединил под свой сервис десятки местных торговых точек.
Доставка Kiezkaufhaus также осуществляется велосипедистами. В один заказ могут быть включены товары из разных сотрудничающих магазинов. На сайте компании даже есть продуманная экономическая модель, из которой следует, что 300-тысячный город типа Висбадена теряет около полумиллиона Евро ежегодно, если люди покупают товары у глобальных компаний. Они не перечисляют в местный бюджет налоги на примерно такую сумму.
Реклама
Реклама
Kiezkaufhaus начал бизнес с 16 магазинов и в течение двух лет подключил еще 30. Компания стремится отразить на своем сайте уникальную и самобытную атмосферу местной торговли. Эта бизнес-идея выделяет ее в сравнении с технократичным Amazon. Kiezkaufhaus может выполнять и многие индивидуальные пожелания. Например, покупатель может указать, на сколько тонкой должна быть ветчина в нарезке.
«Мы не можем винить Интернет в наступлении на наши старые добрые времена, а должны с умом использовать его», – говорит основатель Нана Бейер.
Материал по теме: «Онлайн-стратегия для дистрибьютора» (об особенностях развития региональной онлайн-торговли и проблемах стартапов в Интернет-ретейле в России)